Роман-Кош : самая высокая точка Крыма.

Поднять/опустить
рейтинг отчета

Шел 1998 год и на страну надвигался дефолт. А мы, будучи балбесами социальной жизни и просто нормальными ребятами, взяли свой пленочный Кенон и поехали в Гурзуф. Захотелось побродить по горам и забраться на самую верхнюю точку Крыма - Роман-Кош.
Крымская яйла

Поехали мы по-ежучьи, тоисть с размахом, а с размахом, значит на большой срок: более 20 дней. За это время можно не только на Роман-Кош забраться, но и добежать раз сто до Канадской границы и обратно.
Мертвый лес
Остановились мы на частном секторе на квартирке и нам очень повезло. У бабульки была все время любая вода и даже горячая! В общем жисть Ежучья сложилась ништяк, если бы не два мелких неприятных события.

Главный Ёж словил крутой гнойный гайморит после первого же дальнего заплыва в море "посмареть крабиков". И провалялся хоботной болезнью в обнимку и в придачу с высокой температурой, дней 15 из всего надцатидневнего отпуска...
Ежунька же слямзала случайно толстую сальмонеллу. И провалялась с температурой 40 и бурными общениями с унитазом дней 20, превратившись в скелетик.

Яйла...
В общем Ежы чуть ниумирли...

Т.о. все наше мега-восхождение заняло всего лишь 1-единственный день, когда оба были уже "на лапах". С раннего утра и до поздней ночи в самый последний день нашего отпуска мы и совершали этот ПОДВИГ...
Горы...
Бабуган-яйла это очень красивое место! Настолько красивое, что мы напрочь забыли свои недомогания. Пройдя "зайцами" по Крымскому заповеднику и прячась от лесников, мы через примерно 6 часов труднющего пути по нетоптанным горам и лесу, вышли на Яйлу!!!
Исцарапанные, измученные, но очень довольные! И такая красотень вокруг!!!!!
Яйла
Это еще не самая высокая точка Крымских гор. Это только холмистое нагорное плато, покрытое травами.
(Из мудрых источников) "В горах над Гурзуфом расположены самые высокие яйлы Крыма: Никитская, Гурзуфская и Бабуган. Абсолютная высота Главной гряды в районе Гурзуфа составляет 1.400–1.500 метров над уровнем моря. Это, конечно, не Памир и не Гималаи, но, если учесть, что горы находятся здесь в 6–7 километрах от берега моря, то относительный перепад высоты значителен. Пять горных вершин Крымских гор имеют абсолютную высоту более 1500 метров. Четыре из них расположены в районе Гурзуфа. Это Кемаль-Эгерек (1.529 м) на Никитской яйле, Демир-Капу (1.540 м) на Гурзуфской яйле, г. Роман-Кош (1.545 м) и г. Зейтин-Кош (1.537 м) на Бабуган-яйле. Однако все эти вершины (за исключением Зейтин-Кош) находятся ближе к северному склону Главной гряды и поэтому с побережья, в том числе и из Гурзуфа, они не видны. И даже находясь на яйле, трудно выделить их из окружающих подобных вершин. Выделяется, разве что, Кемаль-Эгерек (в переводе с крымскотатарского — «седло Кемаля»), расположенная у перевала между верховьев ущелий Уч-Кош и Донга, похожая на горб верблюда и имеющая травяное покрытие, издали напоминающее бархат."
На или в Яйле, на самом краю скалы расположена Беседка. Говорят, что она была построена для досуга Л.И.Брежнева. Там-то Ежы и передохнули. Кстати, там тусил еще народ, который привозят туда на...машинах по длинному серпантину дороги.
Яйла
А мы пешком по диким горам. Чистый подвиг. Вот на фото , почти на краю отвесной скалы виднеется беседка.
Беседка Л.И.Брежнева
Вот так она смотриться издали...
Беседка на краю скалы...
Вот ОНА!
Вершина Крымских гор - Роман-Кош (1495 метров)!
Синий сладкий ароматный воздух и нирвана-нидрана!
Это высший привал или высший покой в переводе с тунгусского на метеоритный.
Мы на вершине
(из мудрых источников)"Раньше считалось, что самой высокой горой Крыма является Чатыр-Даг («Шатер-гора») в окрестностях Алушты. Кебитский и Ангарский перевалы отделяют Чатыр-Даг от других гор, и поэтому действительно кажется, что Чатыр-Даг — наиболее высокая горная вершина. Однако после того как появились точные геодезические инструменты, выяснилось, что высшей точкой Крыма является Роман-Кош. Кстати, о названии «Роман-Кош»: оно происходит от тюркских слов «орман» — лес и «кош» — вершина, т. е. «лесная вершина» или «гора среди леса»."
Героический Еж
Добрая Ежунька
Ежуньке, конешно, побаловаццо. Ну никогда не получается героических фото, сплошной "тужур" ;-)))) Но на самом деле это она в процессе рухания в лежачую позу от усталости. После героической фотосессии Ежы рухнули и пролежали минут 40, пока не стало наступать резкое обезвоживание организмов.
И НОГИ БОЛЯТ!!! Особенно набитые стопы!
Вот тут бы просто умереть на вершине и все!!!!!
Но надо было идти, поскольку вечерело.
И мы пошли на запах воды, как два пустынных верблюда, нюхая воздух.
Через минут 40 мы набрели на свеженьких туристов, развалившихся возле холодного источника. Наше появление произвело просто фурор. Вернее шок. Мы, потные, грязные, худые, задыхающиеся и злые от усталости, скатились на них по прямой с горы прямо по траве и на пузе подползя к источнику, глядя и сверкая глазами изподлобья как дикие горцы в поисках свежего мяса, хриплым голосом хором спросили : "Вада?"
Туристы молчали в шоке тараща на нас зенки. Они были все очень гламурные и ничуть не усталые. А тут такое чудо-юдо... с горы. Туристы стали поспешно собираццо.
Мы стали пить, умываться и снова пить, немного сдабривая удовольствие невинными Ёжиковыми ругательствами. Вода была ледяная. Только потом мы поняли какую глупость наделали.
Минут через 15 начался острый приступ спазматических болей в голове и пузе от ледяной воды и обезвоживания, сдобренного сразу огромной дозой ледянющей ключевой воды. Около часа шли через боль и резь. Вернее ползли, держась за кусты, деревья, камни и ветки с оханьем и аханьем. Поскольку путь лежал вниз, то скорость была хорошей.
Гурзуф
Кроме этого мы поняли что назад не дойдем. НООООГИ!!!!!
Боль в стопах была очень сильная (напоптали по камням).

И приходилось садиться на корточки или на попу и просто скатываться по склону, чтобы поберечь ноги и срезать часть пути...

Это было что-то!!! Назад мы шли-сползали-съезжали-катились более 4 часов. Вниз всегда быстрее. Жаль не было видеокамеры...
Когда мы вышли на шоссе...
Водители просто гудели нам, патаму шта шорты Ежуньки и наш измочаленный вид, наводил на долгие мысли о крутом времяпрепровождении яркой парочки в горах... Хотя мы больше походили на полуубитых папуасов после военного похода.
К глубокой ночи мы добрались до нашей тамошней норы.
На сгибающихся ногах дрожащими лапками схватили бутылку какого-то красного вина (запасенного на дысь) выпили всю до дна и пошли купаться в ночное море.
Берег был не пустой... но нам было уже усе равно.
Мы сбросили остатки одежды и бухнулись мешочками в Черное-черное ночное море.
Тока держались за лапки, чтобы не унесло пьяных Ежей в открытое море...
Как мы добрались до дому нипомним...но спали до поезда...еле нас добудились...
Вот такие Ежы глупые крутышки...
Горы

Изображение пользователя Azs.

Хех, бывал я в Гурзуфе... Но на горы не лазал. На полуторатысячник лазал в Дагестане, в Дербенте, но не могу вспомнить, что это было как-то экстремально и так тяжко, как вы описали. Вот ей богу =)

Изображение пользователя super-ioziki.

Так надо как сделует поболеть дней двадцать перед этим. И уже только потом пилючить на вершину. И тогда будет экстрим. Вот ей богу! ;-)))

Изображение пользователя Azs.

А! Так я не сразу понял, что вы ПОСЛЕ хворей полезли! Ну тогда вы просто монстры!

Ждем еще ваших отчетов.

Изображение пользователя super-ioziki.

Ежы топают!
Хм...а можно мы без хворей теперь? Пусть даже менее героические,а? ;-)

Изображение пользователя Azs.

Не мо, а ну! Чем бо, тем лу! :)