"Путь в сторону солнца". День 12: Незапланированная дневка, ГИБДД, баня и солёные макароны.

Поднять/опустить
рейтинг отчета

День двенадцатый: Незапланированная дневка, ГИБДД, баня и солёные макароны.

Поскольку внедорожные приключения, запланированные графиком рейда, уже закончились, а душа требовала продолжения, то утро началось с того, что мы решили-таки загнать машины в морскую воду, что с успехом и было притворено в жизнь. Но и этого оказалось мало: Жив с Рейнжером решили покататься по морским волнам "на камеру". Закончилось все тем, что у Жива отказало сцепление. К обеду мы-таки собрались в город: Жив - на веревке за уже отремонтированным Ужазиком, остальные - своим ходом...

Первым делом высадили "почетную белку" Катю договариваться насчет бани, затем отогнали мою машину приваривать амортизаторы, КПП, вырванную из кузова и глушитель. Затем отправились в местное ГИБДД - пытаться оформить ДТП. Они сначала попытались "отмазаться", что надо было вызывать наряд, но вполне быстро удовлетворились объяснением состоянии дороги и отсутствием связи в месте ДТП. Затем попытались "отмазаться", что это нам в Сегежу ехать надо, но изучив карту, согласились оформить. Поскольку завтра нам уезжать на Соловки рано утром, а возвращаться поздно вечером, оформленные документы пообещали оставить у оперативного дежурного. От благодарности отказались наотрез: ни в рублевом, ни в литровом эквиваленте брать не стали, сказав, что у них не Петербург и, тем более, не Москва - это мы там привыкли, а у них все честно! В общем, впечатления от общения с местными представителями ГИБДД более чем приятные.

К тому времени нашли турфирму "Беломорье", которая предложила нам коттедж за 700 рублей с носа и комплексные билеты на теплоход, чтобы с утра время на оформление не терять. Надо сказать, что попытка забронировать дешевое жилье на Соловках провалилась - из-за того, что в данное время на Соловках проходил фестиваль бардов, и мы уже собрались жить в палатках. Турфирма нам обещала четыре 4х местных номера в коттедже с душем и туалетом. Обрадовавшись такому счастью, мы поймали такси и помчались в базовый лагерь - собирать деньги.

Таксист оказался нерусским, и объяснить, куда нам надо - оказалось весьма тяжело. Да и ехал эти 10 километров 40 минут и затребовал, вместо договоренной суммы в "150 рэ", удвоить. В общем, успев в 19 часов оплатить проживание и билеты на корабль, мы отправились в баню. Сауна обошлась нам в 100 рублей с носа за 3 часа. Правда, горячая вода закончилась на 3м человеке, и нам переключили на теплую. Объяснялось это тем, что у них сегодня выходной день: общественная баня не работает. Поэтому, вода только теплая. Но, в целом, нам понравилось. Там же посмотрели футбол по слегка цветному телевизору: наша сборная, к сожалению, проиграла, но это не омрачило наше настроение. В общем, программа максимум была выполнена: машины сданы на сервис, билеты в кармане, ДТП тоже оформили, продукты закупили.

В лагерь вернулись уже в темноте. Там нас ждал ужин - макароны! Причем не простые, а "По-Рейнжеровски". Он отказался от посещения бани, сославшись на то, что надо кому-то присмотреть за лагерем, а он помоется на Соловках. В виду того, что питьевая вода подходила к концу, оставалось только на то, чтобы заправить термосы - позавтракать на теплоходе. Рейнжер сварил макароны... в воде из моря.

Не хочется обижать Мишу, но это было не просто пересолено - это было просто невозможно есть! Нет, есть хотелось, и все ели, запивая пивом. Таким образом, количество запасов пива сократили вдвое.

Поскольку три из восьми машин стояли на сервисе, а экипаж 4ой уже был на Соловках, решено было заброс вещей и личного состава сделать в 2 поездки. Был назначен строгий график. Подъем в 5, в 6 первая поездка, в 7 - вторая. В 8.00 мы должны были оказаться на пирсе. Строго распределив, кто и во сколько едет, мы отправились спать.

ЧИТАЙТЕ ДАЛЕЕ: День тринадцатый и четырнадцатый: Соловки. Котедж-сарай, руки в кровь и музей без экспонатов.

Вот оно Солнце, над Белым Морем. Самая северная точка нашего автомобильного маршрута.

Изображение пользователя Azs.

Машины в соленой воде моря?! Ну вы даете!

Изображение пользователя Alex Obukhov.

Дык зимой постоянно в соли ездит.

________________________________________________________________
А какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта» (Аркадий и Борис Стругацкие)

Блин, супер! Завидую вам белой завистью.

Хорошие отчеты, пойду остальные дочитаю.