Советы

Памятка начинающему туристу

Выбираем маршрут

Ознакомьтесь в первую очередь с порядком оплаты, бронирования и аннулирования туров. Турфирмы после оплаты клиентом депозита бронируют место в самолете и гостинице. В случае отказа от поездки фирме будут предъявлены штрафы, которые она на вполне законных основаниях взыщет с клиента.

При покупке тура выписывается ваучер и туристическая путевка. В этих документах перечисляется набор услуг, которые предоставляет турфирма, и указаны сроки поездки. Обязанности сторон и штрафные санкции в случае поздней аннуляции тура оговариваются в договоре. Ознакомьтесь с перечнем услуг, указанных в ваучере, и проверьте их соответствие вашему заказу, используя международные туристические термины:

ОB (only bed) - только размещение
BB (bed end breakfast) - размещение и завтрак
HB (half board) - размещение, завтрак, ужин
FB (full board) - размещение, завтрак, обед, ужин
AI (all inclusive) - размещение и питание по системе все включено (завтрак, обед, ужин, алкогольные и безалкогольные напитки местного производства)
SGL (single) - одноместное размещение
DBL (double) - двухместное размещение




Разновидности отдыха по системе "все включено"

Разновидностей отдыха по системе "всё включено" (all inclusive) в последнее время появилось столько, что в их названиях и сути начинают путаться даже профессионалы туристического рынка, не говоря уже о самих туристах.

Наверно, в человеке изначально заложена какая-то стихийная тяга к коммунизму, и на этом основывается успех системы "все включено". Оплатив путевку и попав в отель, ты забываешь (или - почти забываешь) о существовании в мире презренного металла, получая все услуги и удовольствия "бесплатно". В некоторых отелях высокого класса даже действует политика "персонал не берет чаевых".




Как сервис сделать ненавязчивым

      

Каждому путешественнику знаком набор листочков, неизменно лежащих на столе в номере любой заграничной гостиницы. Это расценки на услуги, не включенные в стоимость номера. К ним относятся стирка, глажка, room service и мини-бар. Цены на весь этот набор в разных странах разные. Но, как правило, чем больше "звезд" у отеля, тем они выше.

С услугами прачки все понятно: не хочешь платить - стирай сам и развешивай свое белье на чем ни попадя - отопительных радиаторов-то нет, вместо них кондиционеры. Правда, в некоторых отелях для экономных постояльцев в ванных комнатах есть специальная веревка, которая натягивается над ванной. Обычно она бывает в гостиницах, расположенных на морских курортах, или в гостиницах с бассейном, потому что на самом деле предназначена не для трусов и носков, а для купальников и плавок.




Для девиц благородных, неблагородных и не девиц вовсе

      

Проблема, свойственная подавляющему большинству населения мира: путешествовать хочется, а денег немного. Человечество с проблемами привыкло справляться. И для своей необеспеченной части придумало такие штуки, как "пансионы" и "апарт-отели".

В последнее время и наши турфирмы предлагают проживание в пансионах. Слово это пока мало что говорит непосвященному. И если с чем ассоциируется, то исключительно с "благородными девицами". На самом же деле ни к благородным, ни к каким другим девицам оно прямого отношения не имеет. А означает нечто подобное отелю, но все-таки не совсем отель.

Главное отличие пансиона от гостиницы заключается в том, что он не подпадает под категорию звездности (это вовсе не означает, что он хуже двухзвездочного отеля). Просто по определению он не обязан соответствовать стандартам, отражаемым количеством звезд на фасаде. Некая свободная форма, возникшая в зданиях, которые при строительстве вовсе не мыслились как гостиницы.




Двухэтажная кровать среди друзей

Российским туристам, особенно необремененным излишком денежных средств, слово "хостел" знакомо. Все знают, что там дешево и весело. Чаще всего этим и исчерпываются знания о предмете. Но тем, кто только собирается там жить, стоит помнить, что хостел - это крайний случай, альтернатива ночевке на пляже или лавочке, крыша над головой с едва заметными удобствами, рассчитанная на тех, кому круглосуточное общение приятнее санузла в номере, а окружающие красивости и интересности дороже шведского стола.




Как избежать отказа в визе? Золотые правила туриста

Начало горячей туристической поры не за горами. Уже к майским праздникам цены на путевки подскочат как на дрожжах – спрос раждает предложение. Однако прежде чем насладиться пляжным ничегонеделанием или же осмотром заморских красот, придется слегка повариться в пекле посольств и консульств, стоя в очередях за визами…

С какими нововведениями столкнутся российские туристы в грядущем сезоне, какие консульства выдают визы по новым правилам, за въезд в какую страну теперь придется платить дороже и насколько? Какие тонкости необходимо знать, что не получить отказ в пропуске в далекую страну?

Хорошая весть – отныне россияне могут на курортах Таиланда без виз. Хотя и раньше в отношениях между нашими странами действовал облегченный режим (визу можно было получить при въезде), теперь все стало еще проще. Не надо искать в аэропорту Бангкока обменные пункты, чтобы обменять доллары на баты, стоять в очереди, заполнять анкету… Отныне в Таиланде можно отдыхать без всяческих бюрократических проволочек в течение месяца.




Советы едущим в Египет

      

Чаевые

Чаевые в отеле носильщикам в Египте - это традиция, здесь так принято. Чаевые узаконены государством, потому что обслуживающий персонал получает «копейки». Надо также иметь в виду, что в Египте очень маленькие чаевые по сравнению с другими странами – два-три фунта. Туристы для обслуживающего персонала – богачи, поэтому для них дико видеть наших отдыхающих с чемоданами в руках. Как это так, с виду обеспеченные люди, а сами тащат свой неподъемный багаж.