Берлин

Путешествие через Евразию на мотоцикле. Часть 11, Германия

И вот я в Германии. Правда,- ночь, не видно ни зги, кроме узкого пространства, высвеченного светом фары. Вокруг высоко горят, перемигиваясь, какие-то красные огни. Это я только наутро понял, что огни установлены на гигантских мачтах ветровых генераторов, расставленных по всем полям.

С КПП дорога сразу переходит в автобан. Надо держать высокую скорость, но мне же ещё надо успевать прочесть и разобраться в немецких надписях, вырывающихся внезапно в темноте. В общем, еду, вопреки правилам автомагистрали, совсем не быстро, но я один на трассе, и потому опять всё сходит с рук.

По совету калининградцев километров через 25-30 хочу съехать с автобана, для того, чтобы заправиться и искать мотель. Сворачиваю по указателю на г.Шведт. Бензина после КПП уже маловато, но ещё хватит километров на 50. Прохожу, какие-то посёлки - ни заправок, ни мотелей, ни машин. До Шведта по указателям было 20 км. Прохожу 20 км. Въезжаю снова в какой то посёлок - опять ничего нужного нет.

На дворе уже далеко заполночь. Я плохо соображаю, устал. Всё. Понимаю окончательно - ночёвка в поле. Проезжаю ещё одну деревню, попадается подходящий съезд с дороги. Съезжаю в поле и глушу мотор. На земле торчат стебли, какой-то грубой культуры. Впрочем, матрас, надеюсь, не проколют. Кругом равномерно разбросаны чёрные комья удобрений, но не навоз.




Отчет о путешествии по Европе

1. Исходные данные

Состав путешествующих: мы с женой
Машина: служебный Форд Фокус 2, 1.6 л, механика
Маршрут: Москва – Берлин – Амстердам – Париж – Лондон – Эдинбург – Осло – Стокгольм – Хельсинки – Питер – Москва
Длина маршрута: примерно 8000 км, не считая паромов
Длительность путешествия: 27.12.06 – 10.01.07, 15 дней
Чтобы не возиться с ворохом бумажных карт, приобрели GPS-навигатор. Оказалось, чертовски полезная штука. Очень экономит время, даже при полном «топографическом кретинизме».
Отели и паромы. Заранее были забронированы отели в Берлине и Осло (через venere.com), в Париже и Эдинбурге (через bookings.net), и в Лондоне (через londontown.com). Кроме того, через nordline.fi были куплены билеты на паромы Ньюкасл – Ставангер и Стокгольм – Хельсинки.
Визы. Мне на работе за неделю и 1300 рублей сделали многократную немецкую визу. Такую же, но однократную, удалось сделать жене. Многократные полугодовые (меньше не дают) английские визы сделали за два дня, зато стоило это по 5000 рублей на каждого. Осталось сделать норвежскую визу для жены. Это удалось сделать через агентство за 200 долларов и 10 дней. Уверен, что можно было сделать дешевле через посольство, но уж очень поджимали сроки.
Грин-карта на машину. Куда же без нее? В Росно за 30 евро.
Кстати, важное замечание. Несмотря на то, что машина служебная, ни на одной границе никто не поинтересовался доверенностью. Ни на одной границе, кроме английской. К счастью, я заранее озаботился переводом доверенности на английский язык.

2. Вперед, в Европу!

Итак, собрав все, что нужно, и собравшись с духом, выехали утром 27 декабря. Путь предстоял неблизкий – ночевать планировали лишь в Польше, – поэтому выехали еще затемно. И сразу попали в пробку на МКАДе. Пришлось объезжать через Дмитровку и ММК. Дальше без каких-либо приключений доехали до Белоруссии.